Образовательные программы объединений

Программа объединения «Бумажный мир»
Аннотация
Данная  программа рассчитана для детей 6-12 лет на 3 года обучения.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса и расширение кругозора в процессе освоения разнообразных техник работы с бумагой.
Содержание курса: Программа «Бумажный Мир» представляет собой систематический курс занятий по развитию способностей детей совершать сложнокоординированные движения, что напрямую связано с развитием интеллекта.
Занятия по данной программе создают благоприятные условия для развития пространственного мышления, фантазии, способности комбинировать и анализировать.

Программа объединения «Веселые нотки»
Аннотация
Данная программа рассчитана на детей 6-18 лет, срок реализации – 3 года. Предлагаемая программа адресована музыкальным руководителям, работающим в системе различных дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Цель программы: формирование музыкальной культуры ребенка на основе целостного представления о музыкальном искусстве, его роли и социальном назначении.
Программа направлена на развитие вокальных и пластических навыков детей 6 – 8 лет, предполагает повышение творческой активности и стимулирование творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Программа объединения «Ералашик»
Аннотация
Программа ориентирована на детей от 7 до 15 лет, срок реализации программы — 3 года.
Цель программы «Театральная студия «Ералашик» — воспитание нравственных и моральных качеств человека, становление его ценностных ориентаций, развитие личности обучающегося посредством театрального искусства.
На занятиях используется методика школы актера системы К. С. Станиславского. Занятия состоят из теоретической и практической частей, а также на 3 году обучения — лекционные занятия, включающие в себя материал по истории театра.
Работа над спектаклем является практическим закреплением полученных знаний и навыков.
Задачами курса являются: постижение элементов культуры, мирового опыта в области театра; воспитание свободной, активной, целенаправленной личности, культурно развитой, эмоционально подвижной, способной к самовыражению, общению, умению действовать в различных жизненных ситуациях, способной на поступок, владеющей свободой тела, языка, мысли, чувства.
Данная программа может быть использована в коллективах театральной художественной самодеятельности в школах, Домах культуры и прочих учреждениях дополнительного образования.

Программа объединения «Задоринки»
Аннотация
Программа ориентирована на детей от 6 до 8 лет, срок реализации – 2 года.
Цель программы: создание условий для художественно-эстетического развития, мотивация детей к творчеству, выявление интереса и способностей детей к танцу. Освоение программы опирается на дифференцированный подход к детям. Многое зависит от физических данных учащихся, от степени их восприятия предлагаемого материала.
Программа дает возможность выбрать наиболее усваиваемый музыкальный тест, его варьирование. При подборе музыкального сопровождения учитывается возрастное восприятие музыки у детей, что значительно облегчит усвоение технически сложных элементов и поможет развитию танцевальной выразительности.
Руководствуясь основными принципами, изложенными в настоящей программе, педагог может уменьшить или увеличить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и условий конкретной работы. Данная программа реализует основные цели и задачи системы дополнительного образования.

Программа объединения «Игры и затеи»
Аннотация
Программа рассчитана на три года обучения и ориентирована на детей от 6 до 12 лет. В программу включено большое количество разнообразных игр, систематизированных по предмету (математика, родной язык, литература, естествознание, этика), по области развития психофизиологии ребенка (память, внимание, восприятие, воображение, мышление). Основной упор ставится на развитие внимания, памяти, интеллекта воображения. Блоки игр и затей остаются прежними, при этом меняется их содержание уровень сложности заданий, повышаются требования к знаниям и умениям детей, сформировавшимся у детей в первый год обучения.
Цель программы — создание условий для комплексного развития личностных способностей ребенка с помощью игр.
При реализации программы используются более продуктивные формы, методы и приемы: это игры-тесты, игры-тренинги, игры-путешествия, ребусы, кроссворды, игры-истории. Большинство игр решает несколько задач: развитие памяти, развитие внимания, контроля, коммуникабельности одновременно, что соответствует принципу комплексности.

Программа объединения «Истоки»
Аннотация
Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины.
Успех любого похода, экскурсии или путешествия во многом зависит от того, насколько хорошо путешественник сумеет определить, где он находится и в каком направлении следует идти дальше, т.е. от умения ориентироваться на местности.
Умение ориентироваться на местности приобретается в постоянном общении с природой, благодаря развитию наблюдательности и привычке быстро замечать и запоминать характерные детали местности.

Программа объединения «Калейдоскоп»
Аннотация
Творческие способности детей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей школьников.

Программа объединения «Небесный дождь»
Аннотация
Программа игры на духовых инструментах рассчитана на 3 года обучения в возрасте от 10 до 16 лет.
Настоящая программа ставит своей целью развить у учащегося интерес к музыке, формирование умений и навыков в овладении игрой на одном из духовых инструментов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, с последующим вовлечением в духовой оркестр; формирование индивидуума, как личности и развитие процессов коллективного творчества.
Основными задачами преподавания являются: формирование навыков при игре на музыкальных инструментах; овладение учащимися знаниями элементарных основ музыкальной грамоты; развитие у детей музыкальных способностей. С первых же занятий в духовом оркестре учащиеся должны внимательно изучать доступные им упражнения и этюды, а также художественные произведения, точно прочитывать и передавать авторский текст, вслушиваться в свое исполнение, анализировать технические трудности, постоянно повышать требования к качеству звучания инструментов, а также интонации. Работа над звучанием является одним из важнейших элементов игры на духовых инструментах.

Программа объединения «Клаксон»
Аннотация
Программа рассчитана на детей 7-15 лет, не имеющих специальной подготовки, срок реализации 3 года.
Образовательная программа объединения «Клаксон» состоит из трех ступеней:
1 ступень – «Азбука деятельности» — первый год обучения;
2 ступень – «Испытание делом» — второй год обучения,
3 ступень – «Твори, выдумывай, пробуй» — третий год обучения.
Цель программы — создание условий для формирования личности, способной к творчеству, самореализации и самоопределения на основе полученных знаний и навыков.
Задачи, которые решаются на пути к цели: формировать друг в друге и в самом себе ответственность за судьбу друзей и окружающих объединение людей; поддерживать друг в друге интересы и поступки, помогающие стать сильным духом человеком; учиться понимать друг друга, ценить и создавать добрые отношения между людьми.

Программа объединения «Фантазия»
Аннотация
Программа «Фантазия»- образовательная программа для обучающихся 7-15 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения.
Она реализует главные цели дополнительного образования — создание условий для комплексного развития обучающихся; социального и культурного самоопределения; творческой самореализации; целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задачами является обеспечение обучения, воспитания, развития личности.
Программа предусматривает массовую работу с обучающимися, родителями, взаимодействие с объединениями ДДТ и другими образовательными учреждениями.
Содержание разделов программы предполагает вариативность излагаемого материала, выбор которого-учет возрастных особенностей. В содержании невозможно отдельно отразить теорию от практики, поэтому практическая реализация программы осуществляется в интегрированной форме.

Программа объединения «Тоника»
Аннотация
Программа «Тоника» рассчитана на детей 8-16 лет, срок реализации-3 года. Основной целью является индивидуальное певческое развитие ребенка, формирование его вокальной и музыкальной культуры.
Освоение основных приемов эстрадного вокала, занятие хореографией, импровизацией, музыкально-познавательные беседы, слушание музыки, этюды на развитие актерских способностей, концертная деятельность, участие в фестивалях и конкурсах способствуют реализации возможностей и способностей ребенка.
Программный материал осваивается поэтапно, в зависимости от возраста и индивидуальных вокальных данных ученика.
Занятия эстрадным вокалом призваны удовлетворить образовательные потребности общества и личности за пределами основных учреждений образования.

Программа объединения «Юный художник»
Аннотация
Программа ориентирована на детей от 7 до 14 лет, срок реализации программы — 2 года.
Цель программы: развитие творческих способностей по средствам изобразительной деятельности.
Программа доступна детям, вызывает у них большой интерес, способствует их разностороннему развитию. Благодаря продуманности выбора тем занятий, ребятам раскрывается влияние искусства на внутренний мир человека, на его отношение к действительности. Они постигают сущность изобразительного и декоративно-прикладного искусства, взаимосвязь с другими видами искусства. И на этой основе формируется их эстетическая культура, развивается личность ребенка через приобщение его к изобразительному искусству как части духовной и материальной культуры человека, создаются условия для самоопределения и саморазвития детей.
Для подведения итогов деятельности устраиваются выставки, экспозиции с приглашением педагогов, родителей, всех, кто неравнодушен к творчеству детей.

Программа объединения «Лего и Компания»
Аннотация
Программа является пропедевтической для подготовки к изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий, более детального освоения компьютера и программ, 3D-моделирования на компьютере.
Данная программа способствует развитию инженерного мышления, развитию творческих способностей, реализуемых в конструировании, что важно в современных реалиях, также приобретение навыков работы с компьютером и создания 3D-модели.
Программа разработана на основе знаний возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся возрастного интервала 5-10 лет, не имеющих специальной подготовки.

Программа «Объемное моделирование»
Аннотация
Программа «Объемное моделирование» имеют техническую направленность. Реализуется среди обучающихся 8-13 лет, срок реализации — 1 год.
Цель программы: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.
Программа рассчитана на 216 часов. В ходе изучения будут рассмотрены такие темы, как 2D и 3D моделирование (по чертежу и трафарету, по заданной тематике), создание проекта в паре и индивидуальное создание моделей. Основными формами контроля являются мониторинг, собеседование и конкурсы, проведенные в течение учебного года.

Программа «Дружина»
Аннотация
Комплексная система пропорционального физического, психического и нравственного самосовершенствования подростков и молодежи 12-17 лет
Сроки реализации – 3 года
Цель программы:
Основной целью программы является воспитание и поддержание у детей и подростков чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов; формирование цельной личности, ее физической культуры, волевых качеств и этических норм. А также подготовка к службе в рядах вооруженных сил Российской Федерации.
1-й год – на этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую и теоретическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнения контрольных нормативов для перехода на второй год обучения и сдача квалификационной обязательной программы. Знакомство с основами выживания и туризма. Начальный этап изучения оказания первой медицинской помощи, военно-тактической и теоретической подготовки.
2-й год – знакомство с новыми упражнениями, техникой, народными играми. Приобретение физических навыков, функциональных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, реакции и координации. Кроме этого более углубленное изучение всех предметов.
3-й год – завершающий этап обучения и построен на увеличении соревновательного процесса и закреплении всего материала пройденного ранее.